9 причин, почему стоит выбрать методику Монтессори

1. Монтессори-дети необыкновенно адаптивны, они умеют работать как индивидуально, так и в группе, поскольку их с раннего детства побуждают самостоятельно принимать решения, они вырастают решателями проблем, умеющими делать выбор и организовывать свое время.

2. Их побуждают обмениваться идеями и свободно обсуждать свою работу с другими.

3. Хорошие навыки общения облегчают им вхождение в новые группы.

4. Исследования показали, что лучшим залогом будущих успехов является развитое чувство собственного достоинства.

5. Монтессори-программы, основанные на деятельности, побуждаемые внутренней потребностью, а не соревновательным мотивом, помогают сформировать благоприятный образ «Я» и уверенность в себе. Это позволяет встречать трудности и перемены с оптимизмом.

6. Умение делать выбор, продиктованный любовью – прямой путь к свободе. К самой большой свободе – внутренней. Выбор без страха – всегда наилучший для себя и окружающих. Имеется в виду осознанный выбор, последствия которого человек готов принять и прожить. Это и есть самодисциплина. Дети учатся этому, свободно выбирая работу с монтессори -материалом.

7. Свобода выбора не означает вседозволенности, определенные правила поведения в монтессори -среде воспринимаются детьми, как справедливые, дети к ним быстро привыкают. Это учит детей в дальнейшем хорошо переносить требования дисциплины, определенные запреты и требования.

8. Что мы видим в ребенке? Маленькое слабое тело или личность, с большим интеллектуальным потенциалом? Проявление стремления к развитию, к получению опыта, к осознанию себя в маленьких детях очевидно. Может нам, взрослым, лучше не идти против природы человека, а наоборот – следовать ей, помогая ребенку раскрыть свои способности, стать самим собой.

9. Детям в таких группах просто нравится. Им интересно. А с детьми ведь так – только там, где интересно, и может быть полезно.

Итак, результатом методики Монтессори является личность, всесторонне развитая, в гармонии с самим собой и окружающим миром. Это самостоятельный и уверенный в себе ребенок, который владеет основами самодисциплины и саморазвития, умеет разрешать бытовые ситуации. Акцент на развитии сенсомоторики стимулирует развитие речи.

Как заинтересовать ребёнка читать?

Актуальной темой для родителей в наше время, является тема чтения. Сейчас ребёнку гораздо проще потратить три часа на просмотр фильма, чем прочесть книгу.
А ведь чтение развивает мышление, логику, воображение, важные человеческие качества, творческие способности, оно дает представление о мире, о людях, о чувствах. Даёт возможность самим стать режиссером, пережить гораздо глубже, чем при просмотре фильма, чувства, эмоции, ситуацию.

Читать полностью

Особенности детской памяти!

До девятилетнего возраста память ребёнка отличается от памяти взрослого. Ребёнок запоминает слова, мысли и конкретные действия. Поскольку способность к логическому мышление ещё не развита, ребёнок живёт в текущем моменте. Нереалистично ждать от ребёнка до девятилетнего возраста, что он будет класть вещи на место или заправлять постель. Этим вещам, ребёнок учится постепенно, через повторение и следование родительским указаниям, но не нужно ожидать, что он запомнит их, поскольку они разумны.

Не понимая этого, мама объясняет: «Если ты не будешь убирать вещи на место, то будешь «неряхой»». Ребёнок не способен понять такой довод или последовательно смоделировать обстоятельства будущего. Лучше всего просто попросить его: «Убери, пожалуйста, вещи на место или будь добр, заправь свою кровать».

Читать полностью

12 ограничений, которые помогаю детям учиться и развиваться!

Каждый из Нас стремиться вырастить своего ребёнка не просто здоровым физически и умственно. Мы хотим, чтобы наши дети обладали важными жизненными качествами, такими как: умение прощать, умение дожидаться осуществления своих желаний, приятие, дух сотрудничества, творческий потенциал, отзывчивость, отвага, упорство, умение исправлять свои ошибки, чувство собственного достоинства, самодостаточность и целеустремлённость.

Для этого, ребёнку необходимо пройти через периоды испытаний. Научившись принимать и понимать ограничения, накладываемые на детей родителями и миром, они развивают жизненно важные качества.

Я предлагаю Вашему вниманию 12 ограничений, которые помогают детям развивать эти качества.

Читать полностью

РАЗВИТИЕ — От рождения до шести лет

Все, что может получиться из данного ребенка, определяется первыми шестью годами его жизни. И никто не понимает этого лучше самих детей. Именно поэтому они так спешат и инструменты предпочитают игрушкам. Ни один ребенок никогда не изобретал игрушек, чего не скажешь об инструментах. Дайте маленькому мальчику какую-нибудь палку и можете быть уверены в том, что в его руках она превратится не в клюшку для гольфа или хоккея, а в молоток или лопату. И, разумеется, чтобы попрактиковаться в употреблении нового инструмента, он или измолотит ваш новенький стол, или перекопает клумбу с цветами. Дайте маленькой девочке раковину моллюска, и она мгновенно превратится в тарелку, чашку или нечто подобное.

Маленькие дети хотят стать взрослыми, и чем скорее, тем лучше. И они правы в этом своем желании.

Читать полностью

Ваш малыш все еще не говорит?

Почему одни дети начинают говорить раньше, а другие позже? Почему дочь приятельницы в два года уже рассказывает стихи, а мой сынишка говорит три слова с половиной, и то картаво? Ведь он уже такой большой…

В данной ситуации необходимо разобраться, понять почему это происходит и принять решение что делать или не делать в такой ситуации.

Сначала немного теории. Развитие речь у Вашего ребенка проходит в несколько стадий. В младенческом возрасте, ребенок растягивает гласные звуки и пробует голос. Сначала такая речь проявляется как эмоциональная реакция на присутствие мамы, со временем, ребенку все больше и больше нравится играть со своим голосом, таким образом он подражает взрослым.

Читать полностью

НЕСКОЛЬКО ПРИНЦИПОВ раннего РАЗВИТИЯ

Если вы решили заняться ранним развитием своего ребенка, позволю себе поделиться с вами некоторыми принципами, следуя которым вам и вашему малышу, возможно, удастся избежать разочарований. То, о чем я буду говорить, может показаться совершенно очевидным, но именно несоблюдение нескольких действительно очень простых правил приводит к тому, что и родители, и дети отказываются от занятий, которые могли бы принести им столько пользы и радости.

Итак, во-первых и в главных. Зачем вам все это нужно. Следует сразу запомнить: раннее развитие — это многолетний, кропотливый труд, требующий постоянной включенности в жизнь ваших детей, постоянного творческого напряжения, значительных затрат времени и сил на подготовку пособий, разработку игр и занятий. Если вы твердо уверены, что раннее развитие — это путь к взаимопониманию с вашим ребенком; если вы хотите наполнить серые будни радостью познания и совместного творчества; если вы понимаете, как мимолетно и уникально время дошкольного детства и как важно, чтобы малыш прожил его полно и красочно, — тогда смело приступайте к делу.

Читать полностью

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА С 4-Х ДО 5 ЛЕТ.

Период 4-5 лет называется дошкольным периодом. В это время ребенок исследует границы своих возможностей и осуществляет попытки стать независимым от родителей. К началу этой стадии ребенок уже приобрел множество физических навыков, начинает сам придумывать себе занятия, а не просто отвечать на действия и подражать им. Проявляет изобретательность в речи, способность фантазировать.
От того, как реагируют взрослые на затеи ребенка, во многом зависит перевес качеств в характере. Дети, которым предоставлена инициатива
в выборе деятельности (бегать, бороться, возиться, кататься на велосипеде, санках, коньках), вырабатывают предприимчивость .

Читать полностью

Как найти время на общение и занятия с детьми

Мы постоянно жалуемся на отсутствие времени. Нам явно не хватает двадцати четырех часов в сутках, чтобы переделать все, что наметили. Но самое главное, нам не хватает времени, чтобы заниматься с детьми. «Как бы хотелось учить малыша чтению, письму, рисованию, музыке … но где взять время на изготовление бесчисленных пособий, кубиков. карточек, игр, когда, наконец заниматься, если я не успеваю переделать все домашние дела!» — восклицаем мы. Что ж, давайте остановимся и посмотрим, что действительно необходимо делать, что надо делать проще, а что не надо делать вообще.Что вообще не надо делать:

Читать полностью

Раннее развитие детей

Всем родителям хочется, чтобы у них рос здоровый, способный и умный ребенок. Раннее развитие ребенка как нельзя лучше способствует воплощению этих желаний. Маленький ребенок восприимчив, как губка. И именно в самом раннем детском возрасте малышу так важно развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие.

Все знают, что начинать заниматься с ребенком нужно как можно раньше. Но большинство относятся к этому всего лишь как к теории, не задумываясь, что же значит раннее развитие на практике. И напрасно. Давайте попробуем разобраться, что такое «раннее развитие ребенка», и зачем оно нужно.

Читать полностью

Как воспитать ребенка игрушкой

В том, что детям для их развития нужны игрушки сомневаться не приходиться. Как правильно выбрать игрушку? Как много их нужно ребенку? Покупать ли игрушки по требованию ребенка, или по выбору родителей? Как найти компромисс в решении этих вопросов? Бывает и так, покупая дорогую, красивую игрушку, через некоторое время родители возмущаются её внешним видом и действиями ребенка с ней. Почему-то дочурка отрезала у куклы красивые локоны, покрасила куклу зеленкой, а сынок — пытается разобраться в устройстве многих блестящих и красивых машинок. Дети наказываются, их упрекают в неаккуратности, беспечности и т.п. А зря.Зная особенности психического развития ребенка на каждом возрастном этапе, можно правильно подобрать игрушки. В детстве (4-5 лет) в меня был очень большой плюшевый мишка набитый опилками. Это был мой друг, которого я учила, лечила, кормила. Больше всего любила лечить: делала уколы (самым настоящим шприцом с водой), накладывала гипс; мазала зеленкой раны; перевязывала лапы и т.п. Представляете, какой был медведь? Самый любимый! Приобретая игрушки дочке — всегда вспоминала мудрость своих родителей. У меня было мало игрушек, но все они способствовали развитию творчества. Игрушки нужны для развития личности ребенка в игре, приносящей радость! Помните, что игрушки покупаем не для себя, а для малыша. А, значит необходимо учитывать его потребности, интересы. Советую при выборе игрушек придерживаться следующих правил:

Читать полностью

Чудо надо развивать!

Ребёнок это не просто маленький человек. Он – существо, требующее постоянного эмоционального внимания, а не просто физической близости. Поэтому развитие ребёнка – одно из важнейших условий успешного будущего. Но в современном мире родители чаще всего большую часть времени проводят на работе. И даже декрет матери такой короткий, что не даёт возможности в полной мере развить ребёнка. А значит, дети предоставляются сами себе. Или остаются на бабушек, у которых свои взгляды на воспитание, результатом чего является избалованность и вседозволенность.

Лучшее место для подготовки к школе — это летний детский сад. Здесь он не только научится общению со сверстниками, но и привыкнет к обществу других детей, что способствуют его быстрейшей адаптации в школе. Дошкольное развитие детей стало очень популярным в России, потому что родители хотят дать своим детям всё самоё лучшее, что предлагается сегодня рынком услуг.

Читать полностью

Мария Монтессори. Педагогический метод. Открытие ребенка

Развивающий материал

Наш материал, предназначенный для развития органов чувств, имеет свою собственную историю. Он возник на основе отбора. Тщательной психологической проверке подвергся материал, используемый Итардом и Сегеном для воспитания умственно отсталых и неполноценных детей, тестовый материал, разработанный в рамках экспериментальной психологии, и, наконец, ряд предметов, которые я создала в первый период моей самостоятельной экспериментальной работы.

Во время апробации велось наблюдение за тем, каким образом эти различные средства используются детьми, какую реакцию они вызывают у детей, используются ли отдельные предметы повторно и, прежде всего, какое развитие они делают возможным. Постепенно мы получили надежные данные, вызвавшие либо отодвижение на второй план или изменение, либо включение отдельных предметов в наш материал. Цвет, форма, размеры, короче говоря, все качества предметов были установлены путем экспериментальной проверки. Это была стадия работы, выходящая за рамки данной книги и поэтому тем более заслуживающая отдельного упоминания.

Читать полностью

Мария Монтессори. О принципах моей школы

Когда ребенок читает слова на табличках, лежащих подле соответствующих предметов, — мы это называем интуитивным чтением. Заметим, что он их может прочесть, даже не зная шрифта, не зная букв. Магическая сила? Результат предварительной работы с подвижным алфавитом? Нет. Интуитивное чтение происходит благодаря интересу, выросшему в ребенке, стремящемся проникнуть в тайну знака. Этот интерес по своему значению равен материалу. Если бы на две чаши весов положили алфавит и интерес к нему, они оказались бы на одном уровне. Учитель должен вдохнуть в ребенка этот интерес и знать, как в дальнейшем его развивать, понимая, что сила интереса у ребенка – природная и в каждом случае индивидуальна. Как же узнать, — спросите вы, — каков интерес ребенка и какой материал годится именно для него? Когда придет время начать с ним что-то новое?

Многие думают, что ответ на эти вопросы должен исходить от учителя. Но это безвыходный тупик! Как можно одновременно управляться с таким количеством детей?! Сейчас психологи утверждают, что у одного учителя не должно быть больше 6-7 учеников, чтобы внимание можно было уделить каждому. Такое направление в образовании называют «индивидуальным методом». У меня другой взгляд на эту проблему, поскольку фундаментальным нашим принципом не является образование ребенка как таковое. Индивидуальность обучения заключается в создаваемой нами подготовительной среде, где дидактический материал выбирает не учитель, а сам ребенок. Индивидуальное обучении основано на свободе выбора ребенка.

Читать полностью

Особенности использования дидактического материала в системе Марии Монтессори

О ЗНАЧЕНИИ МАТЕРИАЛА

Следует отметить, что из-за того, что дидактический материал находится на виду, его роль по сравнению с другими элементами подготовленной среды в методе Монтессори часто преувеличивается. Кроме того, в некоторых случаях неправильно понимается его цель. Это не учебное оборудование в общепринятом смысле слова, т.к. его целью является не обучение детей навыкам и передача им знаний через «правильное использование». Главная цель дидактического материала Монтессори — внутренняя: помочь самостроительству ребенка и его духовному развитию. М.Монтессори помогает этому развитию, предоставляя детям внешние стимулы, которые приковывают их внимание и инициируют процесс сосредоточения. По ее мнению, «первое, очень важное для развития ребенка — это сосредоточение… Ребенку нужны вещи, на которых он мог бы концентрироваться. Наша школа — это место, где ребенок может найти вид работы, позволяющий ему сделать это». Монтессори была убеждена, что если учитель может предложить материалы, которые привлекли бы детское внимание, он сможет дать ребенку свободу, необходимую для его развития.

Монтессори-материалы основаны на концепции активной личности, которая саморазвивается через серию реакций, вызванных систематическим воздействием, которое было определено опытным путем. Даже самые яростные критики системы Монтессори не могут не признать того, что все дидактические материалы ею разработаны экспериментально. Только после длительной и тщательной проверки реакций детей на предметы материала М.Монтессори признала его пригодность, отвергнув все то, что не вызывало самостоятельных повторных упражнений детей и не фиксировало детского интереса и внимания. Во всем удовлетворяются реальные потребности ребенка и учитываются его способности. Отсюда естественным образом вытекает требование недопустимости произвольных вариантов Монтессори-материала.

Читать полностью

Страна непуганых детей

У сына однокурсницы проблемы в детском саду. «Когда ему становится скучно на занятиях, — рассказывает она, — он просто укладывается на стульях и засыпает. Воспитательницы в шоке. Что же будет, когда он пойдет учиться?» «Это наш ребенок,» — сказали мне в школе Монтессори после того, как я передала им историю о странном поведении ребенка. Потому что в Монтессори-педагогике каждый находит то, о чем мечтал в детстве.

Наши думающие учителя давным-давно начали догадываться, что в королевстве образования что-то неладно, если детям все меньше хочется учиться. Педагоги писали методики, изобретали новую форму подачи материала, но в глубине души, наверное, понимали, что по большому счету все это не альтернатива школярству и казарме. И вот несколько лет назад некоторые познакомились с педагогической системой Марии Монтессори. Она нашла большое число сторонников во всем мире, а у нас о ней до сих пор не знали понятно почему.

Гений педагогики XX века Мария Монтессори на протяжении всей жизни наблюдала за детьми. И поняла, что все, что они делают, — далеко не случайно. Не случайно, что ребенку нравится складывать кастрюли, переливать воду, возиться с тестом и горохом. Не случайно, что малыш вдруг останавливается посреди дороги и начинает прыгать на одной ножке. Не случайно, когда он требует, чтобы его горшок стоял строго в одном месте.

Читать полностью

Эксперимент завершается успешно. В России возрождается обучение по методике Марии Монтессори.

В советское время, подавляющее большинство родителей и воспитателей детских дошкольных учреждений, слепо подчиняясь «выверенной» верхами педагогической программе, как дважды два знали, в какие игры и в каком возрасте должны играть дети, чему и когда их нужно учить и сколько на это должно уходить времени.

Если ребенок по каким-либо причинам не вписывался в установленные взрослыми календарные рамки, начинались активные посещения врачей-специалистов и как результат ребенку присваивалось звание «умственно отсталого». Родители похитрее старались обойтись своими силами. Понимали, что «добрый и внимательный» доктор может, чего доброго, и диагноз поставить, а тогда — прощай нормальная школа. Родители начинали пичкать свое бедное дитя знаниями по интенсивной программе и сверх всякой меры, дабы к школе оно хоть чего-то нахваталось и никто из школьных преподавателей не узнал их страшной тайны.

В школе не лучше. Те из учеников, что посметливее, что готовы идти впереди программы, вынуждены сидеть и ждать, пока учитель растолкует материал тем, кто не слишком быстро усваивает знания. В итоге интерес к учебе пропадает, начинаются неприготовленные уроки, прогулы. И вот способный, умный ребенок постепенно сползает на тройки, а то и хуже.

Читать полностью

Дети Монтессори

В Англии из всех базовых школ для детей 4 — 12 лет 20 процентов составляют Монтессори — школы. В Голландии — 40 процентов. В США национальные Монтессори-общества объединяют 10 тысяч школ и лицеев для детей от 4 до 12 лет. В России система, созданная итальянским педагогом Марией Монтессори, была в 1926 году запрещена и забыта почти на семьдесят лет. Между тем именно эта педагогическая система способна воспитать людей новой экономической формации: ответственных, независимых, уверенных в себе.

Моему трехлетнему сыну повезло: он не знает, что такое советская педагогика, основанная на принципах равенства и коллективизма. Зато он имеет родителей, изо всех сил желающих свое дитя от этих принципов оградить.

Читать полностью

Счастливый юный исследователь или развиваемся вместе с Монтессори

В последнее время появилось столько различных методик раннего развития, книжных пособий, развивающих центров, развивающих игр и игрушек (часто очень дорогостоящих), что у родителей голова кругом идет: мамы думают, куда отдать ребенка и что приобрести для его развития, ну а папы — как на все это заработать?

Многие начинают развивать малыша еще до его рождения. И все это хорошо, только как разобраться, насколько хороша и безопасна та или иная методика? Критерии просты: если ребенку нравится заниматься, если он постоянно узнает что-то новое, делает свои открытия и становится все более любознательным, стремится познавать мир дальше — значит методика выбрана верно. Методика-то выбрана, а вот необходимые развивающие игры и игрушки стоят достаточно дорого, да и найти время для занятий с ребенком в домашней суете не так-то просто. Что делать? Разумное решение — записаться в группу «Вместе с мамой», где занятия проводятся по системе Монтессори.

В каком возрасте можно начинать занятия? В группу принимают детей от 8-ми месяцев до 3-х лет. Разновозрастные группы — особенность развивающих занятий по системе Монтессори. Это дает возможность младшим детям учиться, наблюдая за старшими, а старшие учатся внимательно и заботливо относиться к малышам.

Читать полностью

Монтессори? Да знаем мы эту систему…

Начало 90-х годов явило нам возрождение системы Марии Монтессори в России. Медленно, но верно формируется в нашей стране положительный образ популярной во всём мире методики воспитания и развития детей. Но до сих пор существуют заблуждения по поводу этой уникальной системы.

Остановимся на 5-ти особенно устойчивых.

1-е заблуждение. Эта система годится только для детей с особенностями развития.

Базируется это заблуждение на том факте, что первоначально М. Монтессори действительно работала с детьми с отставанием в развитии. Использовала она сенсорные материалы известного в то время врача психиатра Э. Сегена. Исследовала и применила на практике его методы работы с детьми, творчески их переработав. Много материалов придумала сама. В результате стала формироваться система, позволяющая ребёнку развиваться в присущем ему темпе.

Читать полностью

Развиваемся вместе с Монтессори

Когда в семье появляется малыш, так хочется дать ему все самое лучшее. Молодые мамы с завидным рвением изучают новомодные методики раннего развития, скупают книжные новинки и тщательно изучают публикации по детской психологии. Но все это замечательно, если вы успели качественно подготовиться к рождению ребенка.

Изучить всю необходимую информацию, подготовить соответствующий материал, ведь почти все методики требуют дополнительных усилий в виде изготовления карточек, склейки кубиков или еще лучше — покупки специальных пособий. Но в реальной жизни все происходит с точностью до наоборот… Родители узнают о теориях раннего развития уже после рождения малыша, и пока изучают специальную литературу и готовят нужный для занятий материал, дети успевают значительно подрасти, и получается, что применять какую-либо методику уже поздновато… Еще одна всеобщая проблема — вечная нехватка времени не то, что на изготовление пособий, но и на занятия с малышом дома. К тому же современные развивающие игрушки довольно дорого стоят и не все молодые семьи могут себе их позволить приобрести. Но при всем при этом, ребенка очень хочется развивать, очень хочется помочь ему открыть в себе таланты и способности. Как же справиться с нехваткой времени и средств? Разумный выход — записаться в группу «Вместе с мамой», занятия в которой проводятся по системе Монтессори.

Читать полностью

В чем суть системы Монтессори?

Это система свободного воспитания. Но сразу стоит оговориться, потому что традиционно под свободой понимают анархию. А свобода это другое. Это то, что Мария Монтессори называла «свобода в дисциплине». Где же сходятся, казалось бы, две противоположности: свобода и дисциплина? Основные периоды особого интереса к чему-либо у ребенка проходят до шести лет. Период особого интереса к порядку и постоянству длится от о до 3 лет, причем этап наивысшей интенсивности его протекания в среднем около 2-2,5 лет.

Сразу необходимо отметить, что для ребенка порядок означает нечто иное, чем для взрослого. М. Монтессори говорит: «Для ребенка порядок есть то же самое, что для нас пол, по которому мы ходим, а для рыбы — вода, в которой она плавает. В раннем детском возрасте человеческий дух берет из окружающего мира ориентирующие элементы, которые нужны для последующего овладения окружающим миром». У ребенка изначально нет ничего стабильного. Помочь ребенку разобраться в хаосе мира может, прежде всего, внешний порядок.

Читать полностью

Ритмика и танец

В комплексном развитии детей дошкольного возраста ритмика по праву занимает одно из важнейших мест. Занятия ритмикой способствуют развитию эмоционально-волевой сферы, координации движений, пространственной ориентировки, гибкости и эластичности мышц, укрепляет здоровье детей. Вместе с тем совершенствуются музыкально-эстетические чувства, чувство ритма, музыкальный слух и память. Эти задачи решаются через овладение детьми разнообразными формами движения: выполнение с музыкальным сопровождением ходьбы, бега, подскоков, прыжков, танцевальных упражнений и этюдов.

Бесспорно также большое значение этих занятий для формирования произвольного внимания обучающихся, для развития их памяти. Музыкальные произведения, сопровождающие занятия, кроме эмоционального действия, оказывают на ребёнка организующее и дисциплинирующее воздействие благодаря присутствию в них ритма. Ритм пронизывает все занятие, регулирует движения, благодаря ему, движения детей становятся чёткими и целесообразными, преодолевается хаотичность, суетливость движений, нормализуется двигательное беспокойство.

Читать полностью

Танцы для детей

Еще в Древней Греции полагали, что в процессе обучения такие дисциплины как музыка и танцы не менее важны, чем точные науки. Учителя того времени были твердо убеждены, что для формирования творческой, гармонически развитой личности необходимо всесторонне образование. В начале XX века эти положения оформились в концепцию. Швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз разработал систему музыкально-ритмического воспитания, которая до сих пор является одной из самых известных и популярных методик музыкального образования в мире. Далькроз справедливо полагал, что посредством общения с музыкой и танцем дети учатся познавать мир и самих себя, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитать внимание, волю и коммуникабельность. Это доказывают и недавно проведенные исследования американских ученых, подтвердивших, что дети, занимающиеся танцами, опережают своих сверстников в развитии и добиваются больших успехов в учебе.

Если у вашего ребенка развито чувство ритма, музыкальный слух и если он при этом подвижен, эмоционален и артистичен, вы не ошибетесь с выбором, если определите его на занятия детскими танцами. Сегодня существует множество различных школ, секций и кружков, в которых дети обучаются различным танцевальным направлениям. Современные спортивные клубы и фитнес-центры также предлагают множество интересных программ, от балетной хореографии до клубного танца. Занятия в спортивном клубе особенно удобны тем, что заниматься там можно всей семьей, при этом и дети, и их родители могут выбрать себе занятие по душе. Для того чтобы определить ребенка в танцевальную группу, необходимо иметь четкое представление о каждом из предлагаемых в клубе направлений.

Читать полностью

Танец помогает детям научиться читать и писать

Чтение и письмо – ключ к учению. Учителя младших классов знают, как тяжело учить детей, которые читают и пишут плохо или совсем не умеют читать и писать. И, вероятно, учителя танца могут и должны поощрять младших учеников в чтении. В действительности это не так сложно, как может показаться, и не требует от учителя каких-то дополнительных временных затрат. Это просто означает, что между тем, чему учит учитель танца, и чтением должна быть проведена определенная связующая нить.

Давайте посмотрим, что же это за нить, если связать чтение с танцеванием. У постановки и письменного текста существуют похожие композиционные элементы. Текст начинается с идеи, которая реализуется при помощи подобранных автором слов, формирующих предложения. Таким образом передается смысл. Эти предложения объединяются в параграфы, а серии параграфов – в законченное литературное произведение. Похожим образом хореография составляется из подобранных постановщиком движений (слов). Индивидуальные движения можно сложить вместе и образовать фразу (предложение), которая передает смысл; серии фраз образуют танец (параграфы, литературное произведение). И танец и текст имеют свои словари, которыми пользуются писатель и танцор. У литературного произведения и танца есть начало, середина и конец организованной, продуманной структуры. Серии танцев могут быть использованы, чтобы рассказать историю или передать более сложную идею, с такой же целью роман делится на части.

Читать полностью

Танцевальные игры для детей 6 — 11 лет

Дети очень любят выдумывать. Для того, чтобы они могли выразить и проявить себя, им нужно давать как можно больше самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей. Даже если Вы — Мая Плисецкая или Николай Барышников, задача ведущего занятия – только направить фантазию и порыв ребенка, а не навязать ему свои собственные.

Ваш опыт будет для детей мертвым. Поэтому – поощряйте их фантазию и выделяйте «самостоятельное время» для воплощения их идей. Будет гораздо лучше, если Вы будете подсказывать детям танцевальные приемы и движения на «их территории», при создании интересных для них танцев. Пусть первое время эти танцы могут показаться вам плохими, не интересными, полными показной «крутизны». Дайте детям возможность переболеть этим. (Как правило для своих первых танцев они приносят что-то вроде «Руки вверх» или «Красной плесени»). Не отговаривайте их. Запаситесь терпением. Со временем, если им постоянно показывать, как можно сделать ЛУЧШЕ, детям захочется попробовать что-то еще.

Читать полностью

Спортивные бальные танцы для детей. Как воспитать чемпиона

Если ваш ребенок танцует дома и вы не знаете куда его отдать, отдайте в спортивные бальные танцы.

Не важно, станет ли он спортсменом, достигающим результатов, или будет танцевать просто для себя, те умения и навыки, которые он приобретет в спортивных бальных танцах, никогда не будут лишними.

Как подобрать школу танцев и тренера для детей

Допустим вашему ребенку 4 года и вы решили отдать его в танцы для детей. Первый вопрос: куда его отдать? Есть несколько вариантов решения этого вопроса.

Первый — это сходить на соревнования по спортивным танцам, выбрать пары, которые вам больше нравятся, и поинтересоваться, в каком они клубе занимаются, есть ли там танцы для детей. И им приятно и вам полезно :).

Читать полностью

Как научить ребёнка говорить по-английски?

Многих родителей волнует именно этот вопрос: когда лучше начинать обучение английскому языку? В семь лет? В пять? В три года? А может, пораньше? Есть и откровенные противники раннего (дошкольного) обучения. Существует мнение, что иностранный язык в дошкольном возрасте «сбивает с толку», отрицательно сказывается на его психическом развитии. «Какой английский? Пусть сначала русский выучит!» — нередко приходится слышать от родителей дошкольников. А ведь когда-то знание 2–3 языков было нормой. И люди овладевали языками именно в раннем детстве. Что касается психического развития детей, то изучение иностранного языка не только не мешает, но и наоборот способствует развитию ребенка. Есть тому и научные доказательства, подтвержденные экспериментами.

Начинать обучение ребенка нужно именно в дошкольном возрасте, так как в этот период ребёнок находится в процессе овладения родной речью. Давно известно, что ребенок овладевает речью не механически, а проводит сложные «мыслительные операции» — анализирует, выводит правила, классифицирует и обобщает. Всё это бессознательно, конечно. И доказательством того служат так забавляющие «ошибки» и неправильности детской речи. Механизмы овладения языком включаются с момента рождения ребенка и попадания его в языковую среду и действуют до полного овладения речью, которое заканчивается к 7–8 годам. Если в этот период ребёнок имеет контакт еще с одним языком — иностранным, то овладение им происходит аналогично овладению родным языком, то есть легко и естественно. Опыт показывает, что младшие дошкольники быстрее и легче овладевают фонетикой иностранного языка, чем старшие (5–6-летние). Также малышам быстрее удается «принять» иностранный язык как средство общения, тогда как детям постарше необходимо больше времени.

Читать полностью

Обучение английскому языку детей — основные этапы

Обучение английскому языку детей следует начать, пожалуй, с подготовительного этапа. Его смысл заключается в том, что ребенок с помощью преподавателя или родителя, учится контролировать звуки, которые он произносит сам. Обычно ведь мы мало внимая уделяем именно произношению звуков. Если проблема произношения звуков встает острее, обычно родители обращаются к логопеду, который и учит ребенка различать отдельные звуки и произносить их правильно. Обучение английскому языку детей, конечно, должно быть ориентировано на формирование правильного произношения иностранных слов ребенком. Репетитор английского языка для детей во время занятий старается произносить как можно больше иностранных слов, а ребенок будет за ним их повторять, при этом, конечно, уже на раннем, подготовительном этапе, педагог должен научить ребенка произносить правильно все звуки, которые встречаются ему в изучаемых иностранных словах. Важно и научить ребенка контролировать свое дыхание, следить за ним.

Читать полностью

Учить английскому шутя

Не стесняйтесь переносить на английскую почву то, что вам нравится в русском варианте. Можно поиграть с пословицами, разыгрывать шарады, сочинять стихи на заданные рифмы. Не забудьте только, что в игре не ставятся оценки, никто никого не поучает и не проверяет. И заготовьте призы.

Пушкин — это наше всё. Даже при изучении иностранного языка. Помните, как учили французскому языку Евгения Онегина? «Мсье L’Abbe, француз убогий, чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя»… В результате такого обучения «он по-французски совершенно мог изъясняться и писал». Мечта всех современных родителей, не правда ли? Понятно, что и английскому языку можно вполне успешно обучать детей примерно таким же образом. К сожалению, в следующие лет 150 игровая методика применялась мало. Неудивительно, что ко мне часто приходят родители с вопросами, почему их дети не только не изъясняются по-английски, а прямо-таки его ненавидят. Почему родители волнуются, понятно: взрослые-то понимают, что английский — необходим (как раньше — французский). А на самом-то деле задача простая: надо сделать учебу привлекательной и нетрудной, т.е. вспомнить заветы мсье Лабе и по возможности исполнить его роль. Родители, знающие английский язык, это могут сделать и сами. Главное здесь — помнить, что «учить шутя»=учить играя. А игр существует очень много. Когда вы научитесь играть правильно, то сможете и сами придумать множество игр. А пока вот вам для начала:

Читать полностью

Иностранный for a baby: лучше раньше, чем никогда

Когда начинать обучать ребенка иностранному языку? Схему освоения иностранного языка с раннего возраста предлагает заведующая кафедрой иностранных языков НИРО Белла Павловна ГРИБКОВА

В каком возрасте пора начинать осваивать иностранный язык? Рассуждать на эту тему можно бесконечно долго, особенно если родителям не хочется «грузиться» лишней проблемой. На самом деле ответ прост: лучше раньше, чем никогда.

До пяти лет дети обладают лингвистической гениальностью. Они способны запоминать 20-30 новых слов в день. Простая арифметика дает впечатляющий результат – 7-10 тысяч слов в год. Да мы и в родном русском столько не используем, а что говорить об иностранном. Способности к языкам, безусловно, либо есть, либо нет. Например, в среднем девочки лингвистически развиваются быстрее, чем мальчики. Они раньше начинают говорить и словарный запас у них больше. Однако ни к чему преувеличивать значение способностей, если речь идет всего лишь об освоении языка как средства общения. Годам к десяти каждый из нас, не напрягаясь, читал Пушкина. На его месте мог оказаться Байрон, если бы в этом была нужда.

Читать полностью

Speak, моя радость (по материалам журнала Карьера )

Любой ребенок может научиться говорить на нескольких иностранных языках. Правда, только в том случае, если ему это интересно. Но быть «всеядным» в наше время просто необходимо. А потому родители всеми силами стараются найти курсы и преподавателей, которые смогли бы завлечь ребенка в изучение иностранного.

Для этого придуманы тренинги, курсы и просто частные преподаватели, готовые приходить к вам домой и говорить только непонятные слова. Не будем смешивать все в одну кучу и в этом номере расскажем только про курсы: где и как преподают иностранные языки.

Читать полностью

Если ребенок ведет себя как клоун

Даше скоро семь лет. У нее появилась отвратительная привычка дразнить всех в семье. При этом она гримасничает и кривляется, строит рожи. Ей кажется, что она удачно изображает жесты и мимику окружающих. Это очень неприятно, и все обижаются. Никакие уговоры не помогают. Такая неблагодарность, даже плакать хочется! Но может это проявление какой-то болезни?

Наш сын паясничает и разыгрывает и дома, и в детском саду целые спектакли. Как такое странное поведение исправить? Излечить ребенка от шутовства не помогают ни наказания, ни уговоры, ни насмешки; ребенок никому не дает покоя.

Где ключ к этой загадке?

Кривлянье — вовсе не игра. Шекспир писал, что наша жизнь — театр, а люди в ней актеры, но превращение всей жизни в цирк, а ребенка в клоуна — это не по Шекспиру. Может быть, дети хотят развеселить нас и сделать нашу жизнь немного радостнее и веселее? Или причина совершенно в другом, и детьми движут не столь благородные порывы?

Читать полностью

Только после двенадцати лет ребенок может учиться на своих ошибках

Сейчас от многих профессионалов в области детской психологии можно услышать рекомендации родителям игнорировать плохое, нежелательное поведение детей, и в то же время подмечать и хвалить ребенка за малейшие проявления положительного (желательного) поведения. Объяснение этому они находят в том, что часто дети плохо ведут себя по причине того, что таким способом стараются получить недостающее им родительское внимание, пусть и в негативной форме. Ругая и наказывая ребенка за проступок, мы, тем самым, по мнению детских психологов, подкрепляем нежелательное поведение.

Как всегда, на деле оказывается, что давать советы легче, чем им следовать. Но несмотря на трудность выполнения на практике подобных рекомендаций, специальными исследованиями было доказано, что поощрение действует на маленьких детей гораздо эффективнее, чем наказание.

Читать полностью

Ребенок и стресс

Психологическим стрессом называют состояние повышенного эмоционального напряжения. Возникает оно у человека в результате интеллектуальных и эмоциональных перегрузок. Вообще стресс сопровождает нормального человека всю жизнь. Первый исследователь этого явления канадский физиолог Ганс Селье говорил: «Единственный способ убежать от стресса -¦ это умереть». Стресс может быть и полезным — тогда он мобилизует человека, помогая справиться с ситуацией, и вредным — когда он скорее парализует волю к решению проблемы. Выделяют еще понятие «дистресс» — им обозначают избыточное, чрезмерное напряжение организма. А еще стресс может быть острым и хроническим.

Стрессу подвержены все люди — и дети в том числе. Некоторые стрессовые ситуации одинаково тяжелы для взрослого и ребенка: потеря близкого человека, резкая перемена условий жизни и т. п. Есть ситуации, которые могут травмировать одного человека, другого оставить равнодушным. Например, тройка, полученная на экзамене. Выступление перед большой аудиторией для одного человека — огромное напряжение, негативные эмоции, другой испытывает подъем, энергетически заряжается.

Читать полностью

Заикание

Что нужно знать родителям о заикании?

Во-первых, важно знать, какие особенности развития ребенка могут привести к этому серьезному речевому нарушению. Во-вторых, что можно сделать для профилактики заикания. И конечно, какая нужна помощь, если ребенок стал заикаться.

Специалисты говорят о двух основных видах заикания

1. Причина может быть в повреждении головного мозга. Например, из-за тяжелого протекания беременности, родовой травмы, сотрясения мозга, перенесенного воспаления — менингита, энцефалита и др. Иногда такие нарушения связаны с наследственностью. В таком случае заикание называют неврозоподобным и лечат медикаментозно. Врач назначает рассасывающую, общеукрепляющую терапию. После этого с ребенком занимается логопед: учит говорить медленно, четко, выразительно, контролировать свою речь. По наблюдениям специалистов, обычно до 10-12 лет такие дети не выказывают особой обеспокоенности запинками в своей речи. В подростковом возрасте могут появиться болезненные переживания из-за своего речевого недостатка, ограничение контактов и др. Тогда приходится корректировать и невротические нарушения. Здесь понадобится помощь психолога, психотерапевта.

Читать полностью

О влиянии двигательной активности на интеллект ребенка

Как взаимосвязаны физическое и интеллектуальное развитие детей? Далеко не все знают, как двигательная активность влияет на интеллект ребенка. К тому же, школа, где проходит большая часть обучения ребенка, не поощряет физическую активность детей: «Сиди смирно!», «Не крутись на уроке!» — подобные замечания ученики часто слышат от учителей. Если бы движение было так важно для интеллектуального обучения, неужели бы школы его игнорировали?

Между тем многими исследователями установлено, что в результате двигательной деятельности улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, улучшается функциональное состояние центральной нервной системы, повышается умственная работоспособность человека.

Читать полностью

Отдых с ребенком: полезные рекомендации

Отправляясь в дорогу с ребенком, мы надеемся на то, что малыш за время отпуска укрепит свое здоровье, наберется сил, получит новые впечатления… Чтобы отдых не пошел насмарку, стоит заблаговременно все предусмотреть.

Акклиматизация

Всегда следует помнить о том, что глобальная и принципиальная смена места жительства (высота над уровнем моря, атмосферное давление, влажность и температура воздуха) часто приводят к возникновению так называемого акклиматизационного синдрома — общего недомогания и повышенной склонности к болезням в связи с адаптацией организма к новым условиям существования. Акклиматизация и проблемы с ней связанные тем актуальнее, чем дальше от дома, чем младше ребенок, чем чаще он болеет, чем больше вредных факторов цивилизации его окружает. Поэтому, если ваше дитя целый год болело, не гуляло и страдало, поездка на дачу (деревня в 30 км от города, лес, река) может оказаться значительно более полезной, чем отдых на побережье Средиземного моря, пусть даже и в пятизвездочном отеле.

Читать полностью

Как объяснить ребенку, что выбегать на дорогу опасно?

Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов маленьких детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать. Даже внимательно наблюдая за своими детьми, иногда бывает трудно среагировать достаточно быстро, когда они бросаются под машину, пытаясь догнать ускакавший мячик или укатившуюся игрушку.

Обычно, в подобных ситуациях родители в который раз начинают объяснять ребенку, что выбегать на дорогу опасно, т.к. их может сбить машина, в результате чего они могут погибнуть или остаться инвалидами. Ребенку с его небольшим жизненным опытом и конкретным мышлением трудно на основе таких объяснений уяснить для себя всю реальную опасность дорожного транспорта. В связи с этим возникает вопрос, как доступно и ясно объяснить малышу, что выбегать на дорогу опасно?

Читать полностью

Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми

Наиболее трудным и волнующим вопросом, касающимся детской безопасности, является для родителей обучение ребенка правильному поведению с незнакомыми людьми. Никто из взрослых не хочет загубить природную детскую общительность и вырастить параноика, с недоверием относящего к каждому встречному на улице.

К счастью, вам нет необходимости запугивать ребенка ради его безопасности. Маленький ребенок не нуждается в знании таких страшных вещей как киднеппинг, убийства и изнасилования. Ваши ночные кошмары не должны стать его ночными кошмарами.

Существует одно единственное правило, которое малыш должен знать, и которому он должен неукоснительно следовать:

Вы (или доверенное заботиться о ребенке лицо: папа, бабушка/дедушка, няня, воспитатель в детском саду) должны всегда знать, где он находится в любой момент времени.

Читать полностью

Сплетничание, сказки и психология наоборот

Интересное качество человеческой натуры: нечаянно услышанному мы верим больше, чем сказанному открыто, в лицо! Если, к примеру, подруга говорит вам: «Как ты сегодня хорошо выглядишь», то вы, скорее всего, подумаете, что она просто старается быть вежливой. Но если вы случайно подслушаете, как она говорит то же самое кому-нибудь еще, то сочтете ее мнение искренним и честным. Даже маленькие дети (старше 18 месяцев) обращают больше внимания на то, что им удается подслушать, чем на то, что им говорят напрямую.

Внимание к подслушанному напоминает мне черный ход в доме. Мои родители всегда запирали парадную дверь, но черный ход оставляли открытым, чтобы дети могли бегать во двор. В каком-то смысле все мы похожи на этот дом. Мы стоим на страже «парадного входа», отвергая комплименты, якобы неискренние или неумеренные. А тем временем через «черный ход» к нам попадают сообщения, которые мы подслушали случайно.

Читать полностью

«Разумные» глупости, или как помочь ребенку стать послушней

Данная статья представляет собой отрывок из книги Вадима Зеланда «Трансерфинг реальности». В ней приводятся практические советы родителям по воспитанию детей. Сама книга непосредственного отношения к детской психологии не имеет, поэтому мы опустили приводимые в ней теоретические обоснования эффективности даваемых рекомендаций, так как чтобы понять их, необходимо прочитать всю книгу от начала до конца. Мы публикуем только сами рекомендации, в действенности которых вы сможете убедиться на практике.

«… Любая ячейка структуры, в том числе семья, стремится упорядочить поведение детей, подчинить контролю. В какой-то мере это действительно необходимо. Но не до такой степени, когда ребенка пытаются превратить в атрибут своей игры, в которой главенствует правило: «Ты будешь делать так, как я хочу».

Читать полностью

Дети Индиго: гении или мутанты?

Первыми об этих странных детях заговорили изумленные и встревоженные родители, хотя маме или папе собственный отпрыск всегда кажется самым-самым. Когда же к родительским голосам присоединились воспитатели и школьные учителя, стало ясно: это не плод досужих измышлений, не единичный феномен и даже не результат особого воспитания. Подтверждался факт: на планету пришли дети нового типа.

Неуправляемые

Дети, совершенно не похожие на обычных мальчиков и девочек, стали рождаться на свет в конце 70-х — начале 80-х годов прошлого столетия. Их странность проявлялась уже в первые месяцы жизни. Врачей поражали совершенно взрослые глаза младенцев. В отличие от других новорожденных, которые не могут сфокусировать взгляд, эти дети смотрели в упор и не по-детски пристально. Чем взрослее они становились, тем с большей силой и упрямством изменялась их модель поведения но сравнению с «нормальными» сверстниками.

Читать полностью

Восприятие мира: оптимист или пессимист

Наверняка вы слышали древнюю мудрость про полстакана воды: кто-то, увидев его, скажет, что он наполовину полный, а кто-то — что он полупустой.

Именно так мы воспринимаем и события своей жизни. Оптимисты опираются на хорошие воспоминания, неприятности считают случайностью и верят в лучшее будущее. Пессимисты же, наоборот, лелеют в памяти плохое, успехи воспринимают как случайное недоразумение и способны отравить себе жизнь, завидуя соседу.

И наши дети постепенно перенимают такие контрастные взгляды на мир.

Младенец, при условии, что его любят близкие, способен довольствоваться малым. Его огорчения быстро проходят. А вот у детей более старшего возраста поводов для переживаний куда как больше. Есть дети, которые не радуются успеху, если получили не первое, а второе место. Другие демонстративно запускают учебу, если считают, что учитель не уделяет им должного внимания. Для кого-то невозможность получить желаемую игрушку или модный свитер — настоящая трагедия. Не умеют ценить одного верного друга, потому что хочется иметь целую компанию.

Читать полностью

Агрессивность у детей

Агрессивностью принято называть целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому человеку.

Те или иные проявления агрессии замечаются практически у всех детей, например, в возрасте трех — пяти лет. Но у некоторых агрессивность может закрепиться как устойчивая черта поведения и как качество личности. Так что еще в дошкольный период надо правильно относиться к поведению агрессивного ребенка.

Какого ребенка можно назвать агрессивным?

Читать полностью

Пять тактик семейного воспитания

Будут или не будут возникать препятствия на пути взаимопонимания родителей и детей — зависит главным образом от общей психологической атмосферы в семье.

Можно условно выделить пять линий развития семейных отношений, типов социально-психологического климата семьи и соответственно тактик семейного воспитания. Хотя, конечно, существует множество переходных, стертых, промежуточных модификаций и вариантов.

Я позволил себе использовать для этой типологии термины, которые более привычны для дипломатов и политологов, военных и профессоров военных академий, чем педагогов и родителей, и, тем не менее, весьма точно характеризуют интересующие нас явления: диктат, опеку, конфронтацию, мирное сосуществование на основе невмешательства и сотрудничество.

Читать полностью

Воспитание лидера

Лидерство, лидерские качества — тема для психологии не новая. Но в нашей стране до определенного времени воспитание таких качеств не поощрялось. В почете были коллективизм и умение подчиняться. Времена изменились. Многие родители хотели бы видеть своих детей активными, независимыми, уверенными в себе людьми, умеющими добиваться успеха.

Лидером нужно родиться или им можно стать?

Посмотрим на список лидерских качеств. Все они могут быть присущи и обычным людям. Просто в иной степени и в другом сочетании. Компетентность в какой-то области, умение говорить, личное обаяние и многое другое. Есть обаятельные и общительные люди, вовсе не стремящиеся быть лидерами. Ораторские способности, энергичность и напористость не гарантируют, что за тобой тут же потянутся окружающие. Уверенность в себе, независимость, умение отстоять свою точку зрения свойственны очень многим людям, в том числе и не стремящимся к лидерству.

Читать полностью

Конформизм

Конформизм — это повышенная склонность следовать чужому мнению или стилю поведения даже вопреки своему собственному.

В определенных жизненных обстоятельствах такое поведение имеет смысл, помогает приспособиться. Еще не так давно в нашей стране приспособленчество помогало одним просто выжить, а другим — добиться благополучия. Но сейчас существует такое разнообразие взглядов на мир и стилей поведения… Жизненный успех достигается не умением подчиняться, а активностью, самостоятельностью, предприимчивостью.

В то же время для маленького ребенка конформизм, усвоение чужих мнений и суждений, подчинение — естественны и оправданны. Ведь он еще так мало знает и умеет, а кругом столько опасностей… Он входит в мир за счет приспособления к нему. Лишь со временем, накапливая силы и знания, человек старается приспособить мир к себе.

Читать полность

Воспитание ответственности и самостоятельности

Как должны поступать родители в отношении детской безответственности, если при этом нет открытого неповиновения и пассивной агрессии?

Дети любят самые разнообразные игры, особенно если в них участвуют взрослые. Поэтому желательно превращать ситуацию обучения в деятельность, носящую характер развлечения. Игра повышает восприимчивость ребенка к тем действиям, к которым вы пытаетесь его приобщить. Позвольте рассказать вам, как мы приучали наших детей класть на колени салфетки перед началом еды. Мы напоминали им об этом почти каждый раз в течение двух или даже трех лет, но наши слова не давали никаких результатов. Тогда мы решили превратить все это в семейную игру.

Читать полностью

Самостоятельность

Надежды родителей относительно своих детей не всегда оправдываются. И это не вина детей. Стараемся защитить, отстраняем ребенка от бытовых, материальных и других жизненных трудностей, да к тому же деликатно не показываем непосильность своей ноши. Маленький ребенок не понимает такого самопожертвования, но привыкает к беззаботной жизни.

Вы хотите, чтобы ваш подросток стал вашим помощником, чтобы он повзрослел, стал ответственным. Вы хотите строить отношения по-новому — потребуются серьезные усилия и время.

Разговаривайте с подростком о его планах, сомнениях, возможностях, о семейном бюджете и семейных проектах, о ваших собственных проблемах и желаниях. Ваши ожидания и обиды не должны быть скрыты от ребенка. В доверительных и честных обсуждениях, небольших общих делах, намечаемых вместе с ним (это могут быть какие-то усовершенствования в вашей квартире, устройство семейного праздника, семейная поездка) можно выработать постепенно ту линию поведения, которая будет устраивать и вас, и его.

Читать полностью

Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?

Если родители агрессивных или необщительных детей проявляют беспокойство по поводу их развития, то папы и мамы ребят, о которых здесь пойдет речь, обычно спокойны и горды. Ведь их дети воспитанны, дружелюбны, умеют общаться и со взрослыми, и со сверстниками, а если другие и провоцируют конфликтную ситуацию, то уж их чадо никогда не станет решать ее с помощью агрессии. Такие дети никогда не проявляют раздражения, злости или тем более гнева и ярости ни словами, ни действиями. Кажется, что это образец доброты и хороших манер. Таких ребят почти невозможно уговорить сыграть даже отрицательного персонажа на утреннике в школе или детском саду. Если им предлагают исполнить роль Бабы-яги на новогоднем огоньке, то, несмотря на то, что эта роль более яркая и эмоциональная, они будут чувствовать себя неловко только оттого, что им вообще это предлагают, и всячески демонстрировать свою положительность, стремясь к таким традиционным добрым ролям, как роль Снегурочки.

Читать полностью

О нерешительных детях, которые боятся допустить ошибку

…Восьмилетний Чарльз только что кончил писать письмо бабушке. Мать хотела взглянуть на него. Он неохотно отпихнул от себя письмо. «О, Чарльз, какой у тебя ужасный почерк. И почему ты не можешь писать прямо? В трех словах у тебя ошибки. Полюбуйся! Перепиши письмо. Нельзя же посылать бабушке такой ужас!» Мать исправила ошибки печатными буквами, и Чарльз принялся переписывать письмо. Он наделал еще больше ошибок, выбрасывал один лист за другим, пока наконец не расплакался и не бросил ручку на пол. «У меня ничего не выходит!» — закричал он. «Довольно! — скомандовала мать.- Займись на полчаса чем-нибудь другим, а потом опять возьмешься за письмо».

Когда родители придают ошибкам маленького ребенка большое значение, то это приводит порой к губительным последствиям. Чарльз писал письмо с удовольствием, несмотря на ошибки и другие недостатки. Бабушке оно доставило бы радость. А теперь он возненавидел это письмо и те трудности, которые он из-за него терпит. Когда мать сосредоточила свое внимание на грамматических ошибках, она тем самым переключила внимание Чарльза с хорошего на плохое. Он стал бояться сделать ошибки. Этот страх настолько сковал его, что он наделал их еще больше. Потом он совершенно пал духом. И это хуже всего. Постоянно обращая внимание на ошибки, мы обескураживаем детей. Нельзя ничего достичь, опираясь на их слабость. Опираться нужно в первую очередь на сильные качества детей.

Читать полностью

Застенчивость

К детской застенчивости у родителей часто двойственное отношение. С одной стороны, эта черта в ребенке умиляет. К тому же можно быть уверенным, что застенчивый ребенок не выкинет неожиданно какую-нибудь штуку. Стало быть, и краснеть за него не приходится. И все же нередко родители сокрушаются: каково будет такому стеснительному во взрослой жизни, где умение расталкивать других локтями — чуть ли не гарантия успеха. Как относиться к этой черте и чем помочь застенчивому сыну или дочке? Все застенчивые люди похожи друг на друга (и дети в том числе). Они испытывают одни и те же чувства в общении с другими людьми: скованность, неловкость, боязнь начать или поддержать разговор. Эти чувства особенно усиливаются, если они попадают в неожиданную ситуацию общения, в незнакомое общество или в большую компанию.

Застенчивый человек убежден, что все внимание окружающих направлено только на него. И что это внимание обязательно негативное. Что окружающие критически оценивают его внешность и поведение, видят все его недостатки и т. д. Стеснительные люди гораздо чаще других испытывают отрицательные эмоции — и когда находятся в реальной ситуации общения, и когда думают о ней. Им свойственно постоянное ожидание неудач, неуверенность в себе.

Читать полностью

Аутичный ребенок

Одних родителей волнует повышенная агрессивность их детей, другие переживают за своих слишком застенчивых ребятишек, но есть родители, упорно утверждающие то, что в их ребенке слились воедино одновременно два подобных стиля поведения детей: застенчивость и агрессивность, и даже сверхзастенчивость с пугающей сверхагрессивностью ребенка.

Так что же это все-таки за дети? Давайте познакомимся хотя бы с одним из них. Прислушаемся к жалобам родителей, которые пришли на консультацию и массу времени потратили на то, чтобы каким-то образом «втянуть» или «втолкнуть» такого отчаянно сопротивляющегося ребенка в кабинет. И даже, несмотря на то что его все-таки «втолкнули», малыш и в кабинете, ничего не замечая, настаивает на своем, не в силах скрыть нахлынувшую ярость, и в исступлении колотит маму в грудь, весь в напряжении, натянут как струна, которая в любой момент готова разорваться. Ребенок на пределе всех своих возможностей и сил. Ему необходимо вырваться наружу, как будто стены давят на него, а обстановка дико раздражает, хотя он и не видит обстановку, а может быть, не хочет или же не может видеть… Он сам в себе, он поглощен собой.

Читать полностью

Неусидчивый ребенок

Ваш ребенок чрезмерно активный, вспыльчивый, импульсивный или невнимательный?

Можно перечислить целый ряд вероятных причин такого поведения малыша.

Оно может быть связано с расстройствами слуха (хроническое воспаление среднего уха) или зрения, заболеванием щитовидной железы, скукой, депрессией, тревогой, страхом, интоксикацией свинцом, насильственными действиями на сексуальной почве, психическими заболеваниями или побочным действием некоторых препаратов. Также такое поведение может быть вызвано трудностями в обучении (ребенок может быть еще не готов учиться читать и писать на тот момент, когда его этому учат). Или, возможно, задания слишком трудные или легкие для него, что вызывает у него отчаяние или скуку.

Читать полностью

Медлительные дети

О причинах медлительности детей, о связи медлительности с типологическими особенностями нервной системы, об отличии медлительных детей от подвижных и влиянии условий жизни и воспитания на уровень подвижности нервных процессов читайте в работе Кольцовой М.М.»Медлительные дети» на сайте Московского Психологического Журнала.

Часто дети отстают в учебе из-за своей медлительности. Учителя продолжают ставить «двойки», а вы постоянно ругаете и упрекаете свое чадо в лени… Но не спешите этого делать. Медлительность — это особенность психики таких детей. «Быстрыми» они не могут стать, как бы вы этого ни добивались. Взрослым важно понять ребенка и помочь ему преодолеть психические комплексы.

Читать полностью

Застенчивый и тревожный ребенок

Почему одни дети общительные, смелые, а другие — стеснительные, робкие, нерешительные? Если вы родитель тревожного и застенчивого ребенка и задаетесь подобным вопросом, то это статья для вас.

Прежде всего, родителям надо иметь ввиду, что природа создала каждого человека уникальным и каждый ребенок от рождения имеет свои достоинства и недостатки, которые друг друга взаимно компенсируют. Не бывает как полностью положительных, идеальных детей, так и состоящих только из одних недостатков.

Кроме того, одно и тоже качество в одних ситуациях может рассматриваться как достоинство, а в других ситуациях — как недостаток. Например, ту же самую стеснительность в определенных ситуациях можно расценить как скромность и вежливость.

Читать полностью

Темперамент вашего малыша

Право на индивидуальную реакцию есть и у взрослого человека, и у младенца. Природа создала нас непохожими друг на друга. Вовремя осознав это, вы сможете лучше понять своего ребенка.

Наследство предков

Индивидуальный, природный темперамент человека виден во всем: в скорости его мышления, темпе речи, в мимике, подвижности, манере общения. Кроха рождается с унаследованным темпераментом, который нельзя изменить, но можно научиться контролировать. Темперамент обусловлен скоростью и силой реакции нервной системы на раздражители: на интонацию матери, мокрые пеленки, чувство голода, боль в желудке и т.п.

Один малыш, почувствовав дискомфорт, начинает плакать, другой — возмущенно кричать, а третий спокойно заснет, не обращая внимания на неудобства. Сигналы обо всем происходящем поступают в определенные участки мозга, возбуждая их активность. Маленькие дети из-за незрелости мозга и отсутствия социального опыта находятся всецело во власти врожденного темперамента.

Читать полностью

Рождение личности

Личность — это человеческая «самость», исключительность, выражаемая как в способностях, так и в нравственном облике человека. Именно личность имеет сложившееся мировоззрение, которое она отстаивает во всех перипетиях жизни.

Когда малыш появляется на свет, мы хотим, чтобы он был здоров и хорошо развивался психически. И только значительно позже, задумавшись о том, каким человеком он станет, мы начинаем формировать личность. Наш малыш постепенно овладевает общими, свойственными человеку формами поведения среди людей и развивается как индивидуальность. Сохранение положительных взаимоотношений со своими родителями и близкими — условие, при котором личность ребенка будет развиваться благополучно.

Читать полностью

Эмоциональный мир дошкольника

Дошкольник в 4-5 лет — это человек с богатым и разнообразным эмоциональным миром, он глубоко чувствует, его переживания прежде всего тесно связаны с отношениями в кругу близких. Поэтому именно от родителей требуется умение говорить с детьми, понимать язык их жестов и эмоций, терпеливо, доступно, но без сюсюканья объяснять суть происходящих явлений, значения слов и поступков, удовлетворяя как можно полнее жажду ребенка в понимании и осознании сложного мира человеческих отношений.

Активно формируются у ребенка нравственно-этические или личностные категории. Различаются понятия «хороший — плохой», «добро — зло», «красивый — некрасивый», «правда — неправда (обман)». Развито чувство стыда, как и отвращения к чему-то гадкому и противному. Ребенок отказывается быть обнаженным среди незнакомых, стремится быть один при отправлении физиологических функций. Достаточно хорошо им понимаются правила поведения, запреты, но не всегда еще достаточен контроль чувств и желаний, что естественно в данном возрасте, так же как и предшествующая развитию чувства вины словесная игра в самообвинение: «я — бессовестный, я — плохой».

Читать полностью

Психология дошкольника

Возраст от четырех до шести — период относительного затишья. Так или иначе, ребенок вышел из кризиса, стал спокойнее, послушнее, покладистее. У него развивается, как выражаются медики, первичная аффективная привязанность к близким, появляется потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру, взаимоотношениям людей.

Приобретает малыш и известную самостоятельность.

В идеале он уже может самостоятельно есть, хорошо ходит и бегает, легко говорит, обучен навыкам гигиены и опрятности, стабилизируется сон, упорядочивается поведение, ему уже не нужна постоянная и неотлучная опека. Но это, конечно, не значит, что все проблемы решены. При неправильной тактике легко, например, нарушается аппетит или режим сна.

Читать полностью

Взаимоодействие ребенка и мира

«Мир добр, малыш!» — девиз дошкольного детства

Когда заводишь с родителями разговор о том, что маленькие дети ведут себя так, будто весь мир насквозь добрый, достойный доверия и подражания, часто слышишь возражение: «Но разве не надо как можно раньше объяснить ребенку, что это не так? Что мир не благополучен, что нужно защищаться от него и держаться на расстоянии?». Ответ на этот вопрос приходит сам собой, стоит лишь посмотреть в полные радостного ожидания глаза ребенка. Они сами и есть ответ: «открыть глаза» на горе и несчастье мира можно, только когда у ребенка будет достаточно сил, чтобы справиться с такими проблемами. Если сделать это слишком рано, результатом будут неуверенность, слабость, а впоследствии труднопреодолимые сомнения в смысле собственного существования. Вопрос родителей, собственно говоря, должен бы звучать так: что мы можем сделать, чтобы не обмануть это исконное доверие к миру? Чтобы ребенок ощутил, что его окружают взрослые, которые стараются создать «добрый» мир? Как нам воспитанием укрепить его, чтобы он умел справиться со всем недобрым, что встретится ему в жизни?

Читать полностью

О системе Монтессори

«Пойди и разведай!»

Такой девиз у нашего малыша. Ведь кругом столько всего интересного и нового! Изучая окружающий мир, ребенок, познает его, учится ходить, говорить, думать, чувствовать. И от того, насколько мир вокруг интересен, безопасен, насыщен, зависит развитие ребенка. Ведь за первые три года жизни ребенок узнает столько нового, сколько взрослый человек за 60 лет! Кон6ечно наша квартира – большой мир для малыша, но там так много взрослых вещей, так много «нельзя» и опасно».

Куда же пойти с малышом?

В большинстве развивающих центров небольшие помещения, чем заниматься и что изучать решает не ребенок, а педагог. Время работы с тем или иным развивающим пособием ограничено временем занятия. И в этом плане среда Монтессори является уникальной. Она максимально полно отвечает базису, основе психического развития ребенка, заложенного в нем самой природой – стремление к свободе, любознательность и эмоциональный голод . Просторное помещение, разделенное на тематические зоны, дает простор в выборе занятия. Четкая структура тематических зон упорядочивает знания, впитываемые ребенком. Здесь – развитие речи, здесь математика, это – сенсорика, а здесь любимые всеми зоны воды и песка, хочешь – тренир3й моторику около стендов с замочками, хочешь, совершенствуй тактильные навыки с помощью сенсорных табличек. Нравятся животные – это в зону живой природы, а любишь помогать по хозяйству – пожалуйте в практическую зону. Свобода выбора не превращается во вседозволенность благодаря четким правилам поведения. Ребенок учится не только порядку и аккуратности, но и основам взаимодействия с другими детьми. Постоянно поддерживаемый внешний порядок становится внутренним порядком ребенка.

Среда Монтесори

Дает мощный импульс для активного интеллектуального развития ребенка. Малыш получает удовольствие, манипулируя с предметами, достигая определенных успехов, это стимулирует его дальнейшему развитию. Но как, же психика ребенка? Не слишком ли это большая нагрузка для малыша? Да, сейчас много детей с ослабленной нервной системой, но в том-то и дело, что работа в среде Монтессори сохраняет, стимулирует и укрепляет психическое здоровье ребенка. Занятия с ребенком до трех лет проходят с мамой, ведь мама – главный защитник и авторитет, с ней так спокойно! А мамы проходят свою школу – они получают возможность повысить свою родительскую компетентность во взаимодействии и понимании малыша.

Помимо работы с пособиями в среде Монтессори ребят ждут «круги» — тематические занятия по изучению окружающего мира, уроки рисования и лепки. В музыкально-физкультурном зале дети совершенствуют свои физические навыки, развивают музыкальный слух. Основной принцип занятия – не принуждение. Ведь наиболее ценно для нас то, что мы сделали сами и что мы выбрали сами» Благодаря впитывающему разуму ребенка, он запоминает занятие, даже не участвуя в нем активно.

почему же стоит выбрать занятия в среде Монтессори?

Во первых они удовлетворяют главным потребностям ребенка в независимости и любопытству. Малыши занимаются с мамой, что делает занятие для них комфортным, мамы учатся наблюдать за малышом и лучше понимать и взаимодействовать с ним.

Во вторых среда Монтессори оборудована пособиями доступными для малышей, и для детей постарше, чтобы ребенок мог работать с ними самостоятельно и стремиться к совершенствованию.

И, наконец, помимо интеллектуального развития ребенка мы сохраняем и укрепляем его нервную систему.

Мы приглашаем к нам на занятия, приходите и убедитесь сами, как детям комфортно и интересно в среде Монтессори!!!