Правильное речевое развитие ребёнка является одним из основных факторов гармоничного развития личности. От того, как развита речь ребёнка, зависят его успехи в усвоении всех предметов школьной программы. Очень важно, чтобы к моменту поступления в школу он научился правильно произносить все звуки родного языка, приобрёл достаточный словарный запас, мог правильно объединять слова в предложения, а предложения в связные высказывания. Дефекты звукопроизношения и грамматического строя речи, не устранённые до начала обучения ребёнка грамоте, неизбежно приводят к ошибкам на письме.
Фронтальные (групповые) занятия по развитию речи проводятся логопедом, начиная с трёхлетнего возраста.На этих занятиях решаются следующие задачи:
- Развитие фонематического слуха, формирование фонематических представлений (выделяем наличие звука в слове, определяем позицию звука – начало, середина, конец, придумываем слова с заданным звуком и т.д.)
- Развитие артикуляционного аппарата (подготовка языка и губ к правильному звукопроизношению)
- Обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи (учимся образовывать относительные и притяжательные прилагательные, усваиваем предложно-падежные конструкции, учимся образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, образовывать сложные слова и т.д.).
- Развитие связной речи (учимся пересказу, составлению рассказа по картине, серии картин, по данному началу и т.д.)
- Развитие мелкой моторики рук (т.к. это напрямую связано с развитием речи, что обусловлено близостью центров речи и мелкой моторики в коре головного мозга).