Ведущей целью подготовки к школе, на наш взгляд, является формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью , — любознательности, инициативности, самостоятельности, производительности, творческого самовыражения.
Большое внимание мы уделяем психологической готовности детей к школьному обучению, формированию у ребенка тех качеств характера, которые помогут ему найти контакт с учителем и одноклассниками.
В связи с этим, педагогом нашего центра было разработано планирование по подготовке детей к школе, которое расчитано на 3 года обучения (I – 4-5 лет; II – 5-6 лет; III – 6-7 лет). В ходе занятий у детей формируются элементарные математические представления, приобретаются вычислительные навыки; делаются первые шаги в обучении грамоте, чтении слогов, слов, предложений, формируются графические навыки и т.д. Осуществляется развитие коммуникативных навыков, познавательных процессов, творческих способностей. Обучение включает как прямые, так и опосредованные методы, которые способствуют не только овладению математических знаний, чтению, но и общему интеллектуальному развитию.
Мастерство, опыт педагога позволяет грамотно подходить к процессу обучения; использовать интересный занимательный материал; развивать в ребёнке желание учиться, узнать много, уметь больше.
На занятиях по математике реализуется ряд задач:
- Увеличение объёма внимания и памяти.
- Формирование мыслительных операций(анализа ,синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
- Развитие мышления , фантазии, воображения, творческих способностей.
- Формирование знаний и умений:
- количественный и порядковый счёт, состав числа в пределах 10, сравнение чисел, решение примеров в пределах 20,счёт «5», «2», «10»;
- решение задач;
- геометрические фигуры и величины;
- пространственно-временные представления;
- часы, время;
- работа в тетрадях……