Ребенок начинает знакомиться с художественной литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у него появляется рано. Сначала ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к тексту.
К сожалению, сегодня общество стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет огромную роль во всестороннем развитии ребёнка.
Таким образом, проблема приобщения детей книге, формирования «грамотного, вдумчивого и чуткого читателя» особенно актуальна в современном обществе.
Занятия в нашем детском саду проводятся один раз в неделю. Педагоги подходят творчески к реализации поставленной цели и используют большое разнообразие методов и приемов. Воспитатели знакомят дошкольников с художественной литературой через погружение детей в театрализованную деятельность, используются элементы изобразительной деятельности, регулярно проводятся литературные посиделки, странички; тематические дни, недели.