ИЗО для детей в детском саду Егоза
« …Ум ребёнка на кончиках пальцев»
Занятия творчеством – очень полезны, важны и увлекательны. Они помогают ребёнку всесторонне развиваться, открывать и познавать окружающий мир через художественную деятельность, через желание рисовать, лепить, мастерить, вырезать и клеить.
Очень важно сформировать у ребёнка положительную мотивацию к творчеству, пробудить радость общения с искусством, жажду к изобразительной и декоративной деятельности. Даная программа способствует формированию интереса, желания у детей творить красоту. Такой подход в реализации программы позволяет детям раскрыть свои индивидуальные способности, другими глазами взглянуть на окружающий мир.
Занятия способствуют:
- приобретению новых знаний в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства;
- формированию представлений о жанрах искусства, художественных материалах и техниках;
- развитию представлений о цвете, форме, фигурах, животных, птицах, рыбах, растениях, временах года и других явлениях окружающей действительности;
- формированию познавательных интересов, творческих и интеллектуальных способностей, эмоционально-эстетической отзывчивости в процессе творчества.
У детей развиваются:
- навыки и приёмы изобразительной деятельности (на плоскости и в объёме) в различных художественных техниках и материалах;
- воображение, мышление, внимательность, наблюдательность, терпеливость, усидчивость, аккуратность;
- навыки ведения коллективной и индивидуальной творческой работы;
- умения понимать и видеть красоту в окружающей действительности, передавать собственное восприятие мира через художественную деятельность.
Занятия включают в себя:
- рисование (гуашь, акварель, простой карандаш, цветные карандаши, восковые мелки);
- лепка (пластилин, тесто)
- работа с природными материалами;
- аппликация;
- оригами;
- конструирование из бумаги и картона, необычных материалов;
- работа в нетрадиционных техниках, с использованием подручного и бросового материала.
Такое обучение способствует не только формированию интереса и желания творить, но и развитию координации движений рук, пальцев, мелкой моторики. Занятия доставляют детям радость, создают положительный настрой. Ребёнок получает удовольствие от своей работы.
Курс реализуется на основе игрового, проблемно-поискового метода, метода обобщения, которые активно стимулирует процесс поэтапного освоения изобразительной деятельности.