Обучение грамоте

Ведущей целью подготовки к школе, на наш взгляд, является формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью , — любознательности, инициативности, самостоятельности, производительности, творческого самовыражения.

Большое внимание мы уделяем психологической готовности детей к школьному обучению, формированию у ребенка тех качеств характера, которые помогут ему найти контакт с учителем и одноклассниками.

В связи с этим, педагогом нашего центра было разработано планирование по подготовке детей к школе, которое расчитано на 3 года обучения (I – 4-5 лет; II – 5-6 лет; III – 6-7 лет). В ходе занятий у детей формируются элементарные математические представления, приобретаются вычислительные навыки; делаются первые шаги в обучении грамоте, чтении слогов, слов, предложений, формируются графические навыки и т.д. Осуществляется развитие коммуникативных навыков, познавательных процессов, творческих способностей. Обучение включает как прямые, так и опосредованные методы, которые способствуют не только овладению математических знаний, чтению, но и общему интеллектуальному развитию.

. Мастерство, опыт педагога позволяет грамотно подходить к процессу обучения; использовать интересный занимательный материал; развивать в ребёнке желание учиться, узнать много, уметь больше.

На занятиях по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ решаются следующие задачи:

*знакомство с буквами, звуками;

*звуко-буквенный анализ и синтез;

*формирование навыка чтения слогов, сознательного чтения слов, предложений, текстов;

*формирование умения отвечать на вопросы, пересказывать прочитанное;

*развитие графических навыков;

*ознакомление с правилом письма предложения ,с написанием большой буквы в именах; с правописанием ЖИ,ШИ, парных звонких и глухих согласных в конце слова;

*развитие графических навыков;

*развитие интереса детей к литературе;

*развитие психических процессов.